Фото Виктории Перевязко, «Кубань 24»

Ежедневно кубанским водителям приходится по несколько часов простаивать в пробке, чтобы преодолеть участок между поселками Афипским и Энем и проехать в Краснодар. Интернет-портал «Кубань 24» попытался разобраться в ситуации и выяснить, что стало причиной возникновения «полосы терпения».

По словам водителей, уже полгода в часы пик на участке между поселками Афипским и Энем в направлении Краснодара возникают заторы. Сначала проблему создавала закрытая полоса, на которой проводились дорожные работы. Сейчас же все потоки сходятся на двухполосном мосту над железнодорожными путями, образуя так называемое бутылочное горлышко. Из-за этого возникает пробка, считают водители.

Многие, теряя терпение, пытаются объехать затор по обочине, из-за чего между участниками дорожного движения возникают конфликты. Очевидцы рассказывают, что между водителями нередко происходят драки и потасовки.

За разъяснением ситуации интернет-портал «Кубань 24» обратился в Управление Федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Росавтодора.

«Проблема на участке трассы А146 Краснодар — Верхнебаканская в направлении Краснодара возникает именно из-за скопления грузовых машин с учетом того, что им можно ездить только в ночное время суток, после 20:00. При движении днем большегрузы создают колейность на дорогах. И это совпадает с высоким транспортным потоком на этом участке», — сообщил интернет-порталу «Кубань 24» пресс-секретарь ФКУ Упрдор «Черноморье» Александр Адзянов.

В ведомстве пояснили, что Росавтодор ежегодно распространяет по администрациям районов и в ГИБДД приказ, который ограничивает движение большегрузов по трассам при температуре выше 32 °С. Информация об этом также размещена на электронных информационных табло на трассах. Однако Росавтодор не имеет полномочий физически ограничивать движение транспорта.

Как сообщили интернет-порталу «Кубань 24» в отделе пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю, сотрудники ведомства регулярно выходят на рейды по регулировке движения большегрузов в жаркую погоду.

«Многие водители, которых мы останавливали, говорили, что не видели на своих маршрутах знаков об ограничении движения. Упрдор «Черноморье» должно информировать об этом участников дорожного движения и выставлять информационные щиты, которые бы оповещали водителей о запрете передвигаться на большегрузах в дневное время при определенной температуре. И чем больше их будет, тем лучше», — пояснила начальник отдела пропаганды БДД и взаимодействия со СМИ УГИБДД ГУ МВД РФ по краю Ирина Заватская.

По данным ГИБДД, затруднение транспортного потока на подъезде в поселок Энем связано с тем, что на этом участке не хватает полос. Регулировать движение автомобилей там некуда, так как даже нет третьей полосы для обгона. Стоит понимать, что если перекрыть одну полосу — это значит создать нагрузку на вторую.

 

Ближайший к проблемному участку стационарный пост весового контроля СПВК-3 находится на трассе Новороссийск — Керченский пролив в поселке Владимировка. Таким образом, весовой контроль большегрузов на подъезде в Энем не осуществляется, сообщили интернет-порталу «Кубань 24» в Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (МУГАДН).

«Росавтодор разработал приказ от 3.04.2017 года № 577 «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2017 году», после чего приказ был направлен в Министерство юстиций на регистрацию. В связи с тем, что данный приказ еще не зарегистрирован в Минюсте, то есть в законную силу не вступил, а также не опубликован официально для всеобщего сведения, должностные лица МУГАДН руководствоваться этим приказом не могут», — пояснил начальник межрегионального управления Павел Переверза.

В МУГАДН отметили, что ведомство не располагает данными о причинах возникновения заторов на этом участке дороги. Однако, по мнению управления, ухудшение пропускной способности может быть связано с несколькими факторами: уменьшением количества полос движения на этом участке, ограничением скоростного режима и работой светофора при въезде в Энем.

«Одним из возможных вариантов решения данной проблемы может стать строительство объездной автомобильной дороги, в обход поселка Энем», — заключили в управлении.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here